КАК ИСПРАВИТЬ КРЕДИТНУЮ ИСТОРИЮ

Как исправить кредитную историю

КАК ИСПРАВИТЬ КРЕДИТНУЮ ИСТОРИЮ

Подавляющее число кредитных историй, за исключением 5%, сохраняют четыре российских Бюро на протяжении 10 лет. Действуют шестнадцать БКИ, с которыми тесно контактируют судебные приставы, налоговая инспекция, жилищные компании, правоохранительные органы, работники ФССП, телекомы.

Чтобы отыскать собственную историю, обращаются к специальному подразделению Банка России с центральным каталогом или вступают в контакт с определенными онлайн-сервисами в интернете.

Что зависит от кредитной истории:

1. Объективная оценка профиля риска для кредиторов.
2. Будет ли положительным решение о выдаче.
3. Предоставление привлекательных опций: пониженная ставка, размер суммы, пролонгированные сроки.
4. Благоприятный характер услуг со стороны компаний, осуществляющих страхование, в том числе более выгодные тарифы по Каско.

Следует ли интересоваться своей кредитной историей

Полагается проверять информацию каждый год один-два раза, чтобы не упустить проблему и не усугубить ситуацию.

Когда кредит погашен, нужно связаться с организацией и попросить справку, что задолженности нет. Любая история не застрахована от ошибок, в спорных ситуациях документ, свидетельствующий о нормальном формате погашения, придется весьма кстати.

Кроме того, через месяц-полтора необходимо обратиться для самостоятельной проверки и удостовериться, что отсутствие каких бы то ни было задолженностей зафиксировано.

Какие бывают ошибки:

— неверные сведения о сути финансовых обязанностей;
— ошибочные индивидуальные данные;
— продублированные извещения о кредите;
— несуществующие просрочки;
— отсутствие подтверждения о завершении кредита.

Как исправить ситуацию

Сведения, которые не соответствуют реальным, нужно откорректировать или удалить. Для этого надо обратиться непосредственно в организацию, которая допустила просчет.

Если ответ не поступает тридцать дней или выясняется, что информацию исправлять не собираются, следует связаться с бюро, ведающее делом конкретного клиента. В тексте заявления, которое можно принести лично или переслать по почте, указывается необходимость проведения изменений.

От Бюро направляется претензия, после чего последуют исправления или поступает мотивированный отказ. Бюро сообщает ответ в течение месяца.

Сами бюро не могут ничего менять, они только сохраняют материалы. Сведения обновляются автоматически.

Что делать с негативом

Небольшая просрочка, не превышающая месяца, часто рассматривается как «техническая» и несущественная, однако долгосрочные задержки платежей, превышающие квартал в течение последних трех лет, обычно настораживают.

Отрицательная подтвержденная информация не удаляется.

Услуги по подобному устранению обычно предлагают мошенники. Они либо фальсифицируют данные, что обычно в скором времени обнаруживается, либо исчезают после получения денег. Все это может окончательно испортить портфолио.
Потенциальные кредиторы должны знать, что человек сам предпринял шаги к исправлению – погасил текущие долги, проявляет аккуратность в отношении платежей, гарантирует дальнейшую дисциплинированность.

Если взять небольшой кредит в каком-нибудь банке и быстро погасить его, это может явиться показателем хорошей организованности и бережного отношения к обязательствам. История освежается новыми справками и старыми погашенными просрочками, что в целом улучшит репутацию.